Э19
Методика определения доминантных образных блоков живописными картинами МИРОТОК.
Автор: Бендицкий Игорь Эдуардович
От автора:
Создаваемые
мной живописные картины по программе МИРОТОК позволяют провести
диагностику эмоционально-образных блоков человека, которые связаны с
психомоторными процессами в организме. Эмоциональные моторные реакции
закрепляются и представляют собой искусственный вегетативный комплекс,
который требует для своего поддержания большое количество резервной
жизненной энергии.
Постепенное
формирование эмоционально- образных блоков у человека связано с
адекватной реакцией организма на телесно-биологические,
психосоматические и эмоционально-образные процессы. Система формирования
таких блоков с древних времен изучается учеными, т.к. жизненный
энергетический потенциал организма зависит от «источников потребления».
В своей практической работе врача мне постоянно приходиться создавать
индивидуальные и групповые программы комплексного восстановления
оптимальной работы организма человека.
Создаваемые мной
живописные картины по программе МИРОТОК позволяют провести диагностику
эмоционально-образных блоков человека, которые связаны с психомоторными
процессами в организме. Эмоциональные моторные реакции закрепляются и
представляют собой искусственный вегетативный комплекс, который требует
для своего поддержания большое количество резервной жизненной энергии. В
отличии от естественной конституции человеческого организма, которая
поддерживается с помощью циркуляции обменных процессов, но резервную
энергию не использует.
20 летний опыт работы с живописными
работами основан на творческом искреннем желании совершенствования
своего творческого потенциала. В момент создания живописного полотна я
поймал себя на мысли, что этот процесс очень похож на лечебный.
В
момент лечения необходимо найти оптимальный кранио-сакральный ритм,
так и при создании картины я нахожусь в поиске оптимального внутреннего
ритма, который совпадает с эмоциональным образом на холсте.
Подбирая комбинацию оттенков цветовой гаммы адаптирую себя к ритму,
который передает живописное полотно. Психика человека реагирует на
цветовое воздействие с помощью ограждения нашего сознания и вырабатывает
адаптационные процессы по восприятию измененного состояния. У людей
бывают разные реакции на воздействие цветового спектра. Для объединения
реакций в единую систему М. Люшер вводит понятие "тип поведения" и
выделяет четыре основных типа цветового поведения, соответствующих
четырем основным типам характера.
Для понимания цветовой
ритмотерапии нам необходимо представить себе, как формируются
энергетические процессы, несущие жизнь нашему организму. Три основных
энергетических потока, которые текут в противоположных направлениях
через наше тело, создают единый энергетический комплекс, который имеет
два полюса «большой сакрал» - крестец и «малый сакрал» - атлант. Этот
комплекс состоит из двух нисходящих потоков и одного восходящего
потока.. Представим тело человека и его энергетическую оболочку в виде
шарика, свободно висящего на двух проходящих через него вертикальных
ниточках-потоках, которые воспринимают ритмические процессы от
воздействия комбинации цветового спектра живописных работ. Эти
ритмические процессы в дальнейшем передаются как на отдельные органы и
системы, так и на весь организм в целом.
Мне как врачу необходимо
при оказании помощи человеку восстановить его оптимальный двигательный
стереотип, т. е. устранить различные блоки, в том числе механические и
эмоциональные. С помощью комплексного воздействия моих живописных работ и
ритмической гимнастики я достигаю лучшего и более стабильного эффекта
мягкой настройки ритма всего организма в целом.
У каждого
человека существует доминирующий функциональный блок, который
устраняется в определенном частотном режиме. Живописные работы дают
возможность поэтапного, постепенного устранения всех блоков в организме.
Для более выраженного результата визуального воздействия картин
необходимо дополнить восприятие комплексом физических и дыхательных
упражнений.
Жизненный цикл в организме состоит из двух основных
процессов: сокращения и расслабления внутренних органов, и когда эти
циклы нарушаются, происходит замедление деятельности, а в дальнейшем
застой и остановка обменных процессов в клетках организма. Основными
причинами этих нарушений могут быть: механические препятствия для тока
жидких сред и отсутствие нормального регулирующего процесса, который
обеспечивает ЦНС, в частности при нарушениях работы позвоночника.
Для
восстановления этих нарушений существуют два основных ритма – это
cозидательный ритм (творческий процесс индивидуального развития) и
разрушительный ритм (внутренняя и внешняя агрессия) человека.
Созидательный и разрушительный ритмы не существуют по отдельности, они
взаимозависимы и находятся по отношению друг к другу в определенных
пропорциях. Все процессы, происходящие в природе, отражаются на матрице
информационного пространства. Образное восприятие этих процессов
передается с помощью творческого потенциала, заложенного в живописных
работах. Ритмические и колебательные движения "волчка" человека при его
жизненном цикле во все моменты жизни отражаются на информационной
матрице пространства.
Все эти элементы жизненного цикла человека
можно передать с помощью ритмических процессов, заложенных в живописных
работах. Мои картины позволяют человеку с помощью визуального восприятия
стабилизировать ритмические процессы. Каждая из картин действует на
определенный доминирующий отдел позвоночника, от которого идет лучистое
воздействие на все отделы позвоночного столба и весь организм комбинации
цвета, сюжета и формы живописного полотна.
Цвет и звук
воздействуют на человека в соответствии с его состоянием, темпераментом и
степенью эволюции. И доказательством этого служит то, что человек часто
меняет свое пристрастие к цвету. Бывает, что в один период жизни он
расположен к голубому, а в другое время предпочитает оранжевый цвет.
Некоторые любят глубокие тона, а других притягивают светлые. Это зависит
от темперамента людей и степени их эволюции. Но не только степень
эволюции заставляет человека менять свою приверженность к определенным
цветам и тонам, различные цвета и тона в свою очередь помогают ему в его
эволюции. Хотя очень часто человек считает какой-то цвет или тон такими
важными, что забывает стоящее за ними, и это приводит его ко многим
суевериям, причудам и фантазиям. Именно человек хозяин всякого
проявления. Человек должен использовать все цвета и тона, они находятся в
его распоряжении, от него зависит, как использовать их наилучшим
образом.
Цвет также есть движение. И именно качество цвета делает
его конкретным для нашего видения. В то же время, хотя мы и можем
назвать цвет зеленым, красным или желтым, каждый человек воспринимает
цвет по-разному; тонкие оттенки цвета люди видят неодинаково, потому что
качество различно в каждом из них. Тон соответствует качеству. Другими
словами, тона и цвета имеют определенные вибрации, но каждый из нас
ощущает или чувствует их по-своему. Они различны относительно нас, в
нашем восприятии.